Новые идеи и гипотезы    
Реклама в Интернет
  new-idea.kulichki.net
- Разделы -
Последние публикации
Физика
Техника
Философия
Математика
Общество
Психология
Биология
Непознанное
Искусственный интеллект
Разное
Дополнительно
Опубликовать материал
Форумы

Партнеры
Доски объявлений:  Подать объявление о продаже недвижимости, автомобиля Подать объявление о продаже недвижимости, автомобиля в Украине, Київ, Крым
ОДНОСТИШИЯ



Белый каталог ссылок





Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!


Поиск на сайте или в интернете

РАЗУМ И ЕГО СОСТОЯНИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
4.

Четвёртая волна.

В начале второго тысячелетия до нашей эры происходит четвёртая волна заселения планеты первобытными людьми. На побережье Средиземного моря Балкан появляются племена дорийцев. Апеннинский полуостров заселяют латиняне. Племена арамеев, иудеев, заселяют пустующие земли Месопотамии. Земли Иранского нагорья заселяют племена индоариев, положившие начало иранскому народу и большой ветви индийского народа. Появляются, конечно, и племена четвёртой волны в Индии и на территории Китая.

Дорийцы и эллины.

Около 1200 года до нашей эры племена дорийцев наводнили большую часть территории Балкан. Довольно развитое хозяйство эллинов вследствие дорийского нашествия пришло в упадок. В Аттике и Пелопоннесе эллины сумели отстоять небольшие части своих территорий. На этих территориях, в условиях агрессивного окружения, был, конечно, уже совершенно иной образ жизни, чем прежде, но всё-таки сохранилась преемственность сложившегося уклада жизни. Эллинская культура в целом значительно деградировала, и её развитие было сковано враждебным окружение дорийцев. При этом дорийцы на завоёванных территориях попали в зависимость от эллинской культуры, - усвоив эллинский язык, обычаи, дорийцы смешались с эллинами, представив новую греческую культуру. Самобытная эллинская культура, отчасти пережившая нашествие дорийцев, развивалась и укреплялась до мощных городов-полисов с демократическим укладом и крепким экономическим фундаментом. Эллины не знали монархии. Их равноправие и демократия берёт начало из естественных первобытных отношений, когда самой Природой уравнен каждый индивидуум племени наличием у каждого члена сообщества двух рук, двух ног и, правда, несколько различной природной смышленостью. На основе естественного равенства греки построили развитую демократию, которая обеспечивала удивительную духовную раскрепощённость и юридическую свободу гражданам. Греческий пантеон богов является, прежде всего, не объектом поклонения, а скорее представляет собой, по выражению одного из исследователей, труппу действующих драматических героев, над которыми позволяется посмеиваться. Подобная не религиозность может быть свойственна только изначально свободному человеческому Духу. Свобода Духа и проникновенность мысли позволила грекам создать фундамент науки наук - философию и развить её до невероятных высот. Их философские трактаты, их суждения о свободе Духа, их необыкновенная психологическая проникновенность в суть человека, их способность необыкновенно тонко и точно выражать мысль словом поражает читателя конца двадцатого века. Скульпторы Греции корректируют Природу, то есть, как и должно творцу - Человек уясняет идеальные пропорции и фиксирует их в своих творениях, создаёт эталон человеческого тела. Величественность и соразмерность их строений и сегодня являются непревзойдёнными творениями архитектуры. Их философия, искусство звучит сегодня словно совершенный музыкальный гимн творению человеческого Разума. Греческая цивилизация разрушилась, как социальное строение, но обеспечила своей философии бессмертие, в качестве дочери мышления человеческого, вскрывшей суть красоты. Человечеству ещё только предстоит подняться на уровень понимания греками этой сути, ещё только предстоит осознать глубину греческой мысли. И свершится это не раньше, чем Человечество создаст такое же благоденствующее общество, такую же, по сути демократическую, творческую атмосферу, но в основе, которой будет лежать не рабство, а социальная справедливость, обеспечивающая благоустроенность и справедливость для всех живущих на Земле. Именно тогда и только тогда осознаются высоты, достигнутые греческими мыслителями, лягут в основу нового социального устройства, откроют всю фантастическую силу мысли.

Платон пишет собирательный образ Сократа. Учителя Греции, подобно Сократу, учили пренебрежению к государственным деятелям, как к недалёким носителям принуждения, но без принуждения не могло существовать государство. И это понимало меркантильное крыло греческой общественности, которое в попытке остановить распространение мудрости, разрушающей основы их существования, лишает Сократа места в жизни греческого общества. Время отмереть государству ещё не пришло, а критика его распространялась, которая его и погубила. С точки зрения мудрости прав был Сократ, но с точки зрения людей выступавших за укрепление государства, правда была на их стороне. Но не надо думать, что если бы подобных учителей не было, то греческая цивилизация не погибла бы. Греческая цивилизация, проповедующая свободу, и должна была погибнуть, потому, как своими проповедями свободы разрушала фундамент своего существования - рабовладение. Именно рабовладельческое устройство, освобождавшее их от изнурительной работы по созданию продуктов для существования, давало возможность эллинам благоденствовать, давало возможность философствовать, размышлять о прекрасном и вечном, о зле и добре, о насилии и справедливости. И мудрость совершенно справедливо и однозначно указывала на насилие как на варварство, на чиновников как на недалёких и алчных людей, на государство как на машину принуждения. Без насилия греческая цивилизация существовать не могла, а мудрость не могла не отвергать насилие. При наличии такого коренного противоречия гибель, конечно же, была неминуема. Греческая культура подобно Сократу, выпившему чашу яда, умерла, выпив чашу собственной мудрости, которая оказалась разрушающей для её рабовладельческого фундамента. Лучшие граждане - носители эллинской культуры, уяснившие красоту, уяснившие добродет ельность как суть Души, уяснившие насилие как зло, не выдержали конкуренции с гражданами дорийского воинственного менталитета и были вытеснены из жизни Греции подобно Сократу. Источники эллинской культуры разрушены и погребены изнутри значительно раньше, чем были подчинены Афины Спарте. Эллины, внешне относительно благополучно пережившие нашествие дорийцев, смешавшись с ними, вступили в проигрышную для них борьбу с молодым племенем на генетическом уровне. Со сменами поколений среди греков было всё меньше философов и художников и всё больше воинственных политических деятелей, которые в конечном итоге берут верх и в Афинах.

Воинственное ядро дорийских племён, смешавшееся в давние времена с племенами Эллинов, создало воинственное государство Спарту. На протяжении нескольких веков Афины борются со Спартой за лидерство на Балканском полуострове. Греко-персидская война на время вынуждает Афины и Спарту организовать союз, который позволяет Греции разбить Персов. После разгрома Персов Афины занимают лидирующее положение, что приводит, естественно, к конфликту со Спартой. В результате военного конфликта Спарта устанавливает свою власть над всей Грецией. Победа в 404 году до нашей эры спартанцев-дорийцев, над афинянами-эллинами, в некотором роде является итогом нашествия дорийцев на эллинов, начавшегося ещё в двенадцатом веке до нашей эры. Греция превращается из оазиса философии и искусства в мощный военный лагерь, пропитанный дорийской воинственностью и жестокостью, духом завоеваний и агрессии, свойственных на определённом этапе развития любому этносу. С окончательной победой дорийцев появился социальный спрос на воинственного предводителя, и он появляется в лице Александра Македонского. В 338 году воинственная Македония устанавливает безраздельный контроль над всей Грецией.

Не отягощенный нравственностью Александр - двадцатилетний юнец, наделённый безграничной властью, неудержимо рвётся к мировому господству. Огнём и мечом уничтожает государства, присоединяя их к своей империи, простёршейся от Дуная до Инда. Жестокие и кровавые расправы Великого Александра над непокорными народами, можно разве сравнить лишь с ассирийско-арамейским вандализмом. Знание эллинской культуры и воспитание Аристотеля не мешали Великому диктатору творить великое варварство в завоёванных им странах. Генетические склонности брали в "Великом" верх над приобретёнными качествами в воспитании. Для полноты его нравственного облика следует вспомнить физический опыт: он приказал облить мальчика нефтью и поджечь. Великий Александр желал знать, что и как будет происходить с мальчиком. Многие и другие "великие", такие как Сталин, Гитлер и другие сегодня живущие, с благоговением и с завистью изучали и изучают героическую и "прекрасную" жизнь Великого Александра.

 Оглавление  Дальше







Реклама в Интернет

  new-idea.kulichki.net Возврат