Новые идеи и гипотезы    
Реклама в Интернет
  new-idea.kulichki.net
- Разделы -
Последние публикации
Физика
Техника
Философия
Математика
Общество
Психология
Биология
Непознанное
Искусственный интеллект
Разное
Дополнительно
Опубликовать материал
Форумы

Партнеры
Доски объявлений:  Подать объявление о продаже недвижимости, автомобиля Подать объявление о продаже недвижимости, автомобиля в Украине, Київ, Крым
ОДНОСТИШИЯ



Белый каталог ссылок







Поиск на сайте или в интернете

РАЗУМ И ЕГО СОСТОЯНИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
7.

Пятая волна

Античность заканчивается с окончанием раздела мира между людьми, заселившими планету в процессе выхода на сушу племён четвёртой волны. Начало Средневековья представляет собой угасание античной культуры по мере расселения по планете первобытных людей пятой волны. В Европе в начале первого тысячелетия до нашей эры после каких-то очередных структурных преобразований планеты создаются благоприятные климатические условия и на берегах Немецкого и Балтийского моря, появляется множество первобытных племён. Отсутствие врагов, изобилие пищи, беспорядочная половая жизнь первобытных людей, обуславливает невероятную скорость размножения. Размножаясь, дробясь и расселяясь, эти первобытные образовывают многочисленные племена германцев.

Германцы

Естественное кочевье германских племён продолжается на протяжении четырёх, пяти веков в непрестанной борьбе с соседями за места обитания, в которой они созревают для воинственного захвата земель и богатств соседствующей Римской империи.

Римская империя к четвёртому веку представляла собой устоявшуюся мировую систему. Порядок в Римской империи в период её расцвета поддерживался уже не силой, а единой христианской религией. Многовековое существование неизменного порядка в Римской империи утверждало убеждение граждан в том, что существующий порядок правильный и единственно возможный и установлен навсегда. В этих условиях армия становилась формальным образованием, не способным к военным действиям, потому как у неё не было даже теоретического противника. Появление угрозы для империи со стороны германцев вынуждает Рим соорудить оборонительный вал между империей и территориями, заселёнными германцами.

Германцы начинают проникать в среду Римской империи ещё в первых веках, сначала в качестве рабов, гладиаторов. Германцы, будучи молодой, на генетическом уровне более способной нацией, быстро адаптируются, становятся в империи свободными и видными гражданами. Со временем в римской армии "варвары" становятся большинством. Большинством не только в среде солдат, но и командиров, потому как представители коренных наций империи во многих поколениях не занимались, и не хотели заниматься, военным делом и были к нему уже непригодны. В конечном итоге, в деградирующей империи "варвары", преимущественно германцы, становятся важными сановниками, придворными и даже занимают престол Римской империи и становятся фактическими правителями государства. В начале пятого века даже мода на германские костюмы, причёски, манеру поведения и разговора захватила римский двор, потому как они были продиктованы более удобством, чем условностями. Империя была фактически пронизана "варварскими" нравами. Показателен тот факт, что когда в связи со столкновениями с германскими племенами возникли трудности со снабжением города продуктами, сенат постановил выселить из Рима всех "варваров", то выселенными оказались все учёные, сановники из числа варваров нашли способы себя защитить.

Способы войны, отвага и одержимость германцев, свойственная в определённый период развития всем молодым нациям, делают их непобедимыми для армии цивилизованной империи, солдаты которой наёмники, воюющие за вознаграждение. Хорошо вооружённые германцы, объединённые в союзы, буквально сметают римскую армию. Наступает период захвата территорий, - расширения ниши обитания, известное как "Великое переселение народов". Германцы грабежами разоряют захваченную Римскую империю. В 476 году кончается римское владычество. Рим, по сути, становится германской провинцией. С гибелью Римской империи кончается и период античности.

Наступает период обживания победителями завоёванных территорий. Этим периодом и является Средневековье. Выходцы из германцев выросшие в Римской империи служили связующей нитью, способствующей определённой преемственности. От Римской культуры германцами было принято религиозно этические наследство - христианство, и то, главным образом, формально. При этом средний германец по культурному уровню развития был на две головы ниже среднего гражданина уходящей Римской империи. Изобразительное искусство, литература, философия германцев отставали на тысячу лет. Поэтому и произошло как бы замораживание просветительской деятельности. И это естественно, потому как германцы были моложе на тысячу лет коренных племён римской империи. Цивилизованный мир был поглощён и подавлен приходом нового, молодого, воинственного населения Земли. Поэтому произошла некоторая общая деградация культуры. Установился дифференцированный культурный уровень, соответствующий уровню нового гегемона. Германцы уже не были столь дики, что бы крушить существующий порядок и религию Римской империи, но и не были столь развиты, что бы эти порядки принять. В силу этих обстоятельств и наступает как бы замораживание прогресса. И лишь через тысячу лет молодая германская цивилизация в ходе своего развития достигает уровня культуры Римской империи, который был прерван ими в пятом веке в процессе её поглощения. Лишь в пятнадцатом веке принимается от античного мира эстафета культурного развития, - оживает прогресс в искусстве и философии, наступает период "Возрождения", - возобновление шествия человечества к совершенству. Сначала подъём культуры, естественно, наблюдается в среде итальянцев, или в среде людей иных национальностей, но воспитанных итальянской культурой, на произведениях античного мира. Возрождению в Италии, кроме общего подъёма культуры в Европе, способствовало ещё и большое генное наследство от народа предшествовавшей волны заселения планеты. Представители "Возрождения" в буквальном смысле стремились возродить интерес, существовавший в античном мире к творческому мышлению, к искусству. Стремились поднять искусство и творческое мышление на те высоты, на которой они находились в античном мире. Сама по себе борьба, в буквальном и переносном смысле, с оковами средневековья, с парализующей общественное развитие инквизицией, была безусловно прогрессивной. Но вместе с тем представители "Возрождения" не несли, да и не могли нести новых идей по преобразованию самого общества, его идеологии. Они лишь боролись за возрождение культуры античного мира. Движение же реформации несёт новые идеи, созревшие для совершения следующего шага в организации общественного переустройства. Шага, не восстанавливающего нечто бывшее в прошлом. Шага, возобновляющего продвижение Человечества к своему совершенству. И происходит это созревание, как это и должно быть, в ядре этноса, идущего к своей гегемонии. Период "Просвещения", - движим созреванием новой цивилизации людей, принадлежащей пятой волне заселения Земли. Ярчайшим её представителем является Эммануил Кант. Кант создаёт посредством логики Разума, не опираясь ни на предшествующие авторитеты, ни на исторические факты, новую философию, представляющую собой ту эстафетную палочку, которую Кант принимает от мыслителей древней Греции и совершает новый взлёт Человеческой мысли, новый шаг в общем движении земных цивилизаций от примитивности к совершенству. Как нельзя быть большим католиком чем Папа Римский, так и нельзя быть большим реформатором, чем автор строк: "... мораль отнюдь не нуждается в религии; благодаря чистому практическому разуму она довлеет сама себе" (из предисловия "Об изначально злом в человеческой природе"). Такую идеологическую реформу Человечеству ещё только предстоит совершить. Кант, подобно Сократу, извлекает истины из логики Разума. Во "Введении в метафизики нравов" Кант утверждает: "...разум предписывает, как поступать, хотя бы ещё и не было для этого никакого примера". А в этих строках идёт речь о методе познания, который ещё только предстоит взять на вооружение науке будущего, - о методе мысленного эксперимента. Современная наука после взлёта, который она совершила посредством метода физического эксперимента, переживает застой, кризис, потому что дальнейшее продвижение к истинам возможно лишь методом мысленного эксперимента, потому как далее требуется анализировать явления, не имеющие ассоциаций, лежащие за пределами эксперимента физического. Именно о необходимости прибегнуть к этому методу призывает Кант учёных, настаивая на том, что принцип может считаться всеобщим только тогда, когда он "выведен из априорных оснований". Именно этим методом он создаёт философию непреходящих истин. Философию представляющую собой вершину Вселенского Разума, на которую, конечно же, взбирались, взбираются, и будут взбираться многие умы иных, неведомых нам Вселенских цивилизаций.

 Оглавление  Дальше







Реклама в Интернет

  new-idea.kulichki.net Возврат