Новые идеи и гипотезы    
Реклама в Интернет
  new-idea.kulichki.net
- Разделы -
Последние публикации
Физика
Техника
Философия
Математика
Общество
Психология
Биология
Непознанное
Искусственный интеллект
Разное
Дополнительно
Опубликовать материал
Форумы

Партнеры
Доски объявлений:  Подать объявление о продаже недвижимости, автомобиля Подать объявление о продаже недвижимости, автомобиля в Украине, Київ, Крым
ОДНОСТИШИЯ



Белый каталог ссылок







Поиск на сайте или в интернете

РАЗУМ И ЕГО СОСТОЯНИЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
15.

Сознание и мотивация деятельности.

Уровень сознания формирует нравственный облик Человека. Уровень сознания, как в больших, так и в малых деяниях, определяет мотивацию поступков отдельного индивидуума и общества в целом.

Языческое - ложное сознание предполагает наслаждения целью жизни, побуждает делать индивидуума что-либо, главным образом, из стремления удовлетворить свои физические потребности или своё тщеславие.

У Человека, находящегося на интуитивном уровне развития сознания, появляются духовное стремление соответствовать своему идеалу, по образу и подобию которого он "сотворён". Но делает он что-либо, также как и язычник, главным образом из желания получить вознаграждение, - правда, вознаграждение с элементами духовного комфорта: место в раю и на вечные времена. А не делает чего-либо, из страха перед наказанием.

Как на первом уровне развития, так и на втором индивидуум совершает поступки ни только из страха наказания, или из надежды получить вознаграждение. Человек, изначально, по своей природе совершает нечто и из любопытства, то есть из природной любви к ИСТИНЕ. И по мере развития Человека этот благородный мотив всё в большей и в большей степени является движителем в его деятельности.

У Человека, сознающего принципы существования ПРИРОДЫ, нет страха перед Богом, "страшным судом", но у него нет и надежд получить отпущения грехов. Он знает определённо, что различного рода невоздержанность, неумеренность повлечёт такие неотвратимые для него наказания, как болезни, отверженность, одиночество. Но ни только в силу этих обстоятельств он ведёт более праведный образ жизни, чем человек религиозный. Человеку зрелому не чужда радость от вознаграждения. Но нет для него большей награды, чем ощущение собственного движения к ИСТИНАМ ПРИРОДЫ, чем ощущения своего соответствия требованиям ПРИРОДЫ. А с другой стороны, нет для него большего горя, чем ощущение своей слабости, неполноценности, неспособности к развитию, чем ощущение своего несоответствия природным требованиям. Ему чужда порочность сама по себе, потому что она является свойством слабого и глупого. Для Человека зрелого сила Духа - первостепенное качество, а счастье заключается в ощущении своей гармонии с Природой, в ощущение своего движения к ИСТИНЕ. У него только одна жизнь и цель в этой короткой жизни, как и у всех прочих - Быть счастливым.

Уровень сознания и методы познания

Первые попытки осмысления принципов существования ПРИРОДЫ Человеком опираются на метод ассоциативного мышления, поэтому первые модели и не имеют ничего общего с действительностью. Ассоциативное мышление не может вообразить Землю, как шар, движущийся вокруг Солнца, оно может предложить представление о Земле как о огромном плоском объекте, плавающим в безбрежном океане, а так как песок, камень плавать не может, то Земля покоится на чём-то - китах, слонах. Небесный свод хрустальный и так далее.

С обретением устойчивого логического мышления индивидуум приходит к пониманию необходимости соблюдать такие нравственные законы, как "не убей", "не укради" "не прелюбодействуй". Соблюдение этих законов освобождают индивидуума от низменных страстей и устремлений, развивает природную любознательность, позволяет индивидууму сосредоточиться на тайнах и красоте ПРИРОДЫ. Другими словами, с обретением устойчивого логического мышления индивидуум переступает черту, отделяющую его от животного, - индивидуум становится Человеком. С появлением индивидуумов освобожденных от низменных страстей и устремлений, в истории общественной жизни появляются продукты интеллектуальной высшей деятельности - появляется наука - как целеустремленный процесс понимания ПРИРОДЫ. Процесс познания методом проб и их анализа, методом эксперимента, критерием которого является факт, пользуются учёные молодых цивилизаций и совершают им лавинообразный поток открытий в области физики и химии. Этот поток открытий, в свою очередь, порождает множество наук о планетах, звёздах, о процессах жизнедеятельности, множество наук в области технического прогресса. Каждая область науки представляет собой бездну фактов, на доскональное изучение которых не хватает жизней нескольких поколений учёных. Учёные молодых цивилизаций, поощрённые методом анализа экспериментов и явлений и бесспорным судиёй - фактом, увлекаются погоней за открытиями в областях доступных эксперименту. Научный мир цивилизации, увлечённый этой погоней, время от времени, приходит в тупик из-за каких-то открытий, противоречащих установившимся представлениям. Смятение и замешательство вынуждает научный мир поспешно принимать компромиссные теории. В итоге появляются много различных физик, законы которых действуют лишь в определённых явлениях и пространствах. В науке уживается множество парадоксов и дуализмов. Нагромождение компромиссов и психологическая война между научными представителями различных течений за свою значимость в научном мире порождают мощные преграды на пути понимания основных принципов существования ПРИРОДЫ, порождают застой в фундаментальной науке. Принципиально новые открытия всегда встречали и встречают мощное сопротивление со стороны сильных мира сего, потому как эти открытия подрывают саму возможность их пребывания в числе сильных мира. А в период верховной власти церкви новооткрыватели вообще предавались смерти, и это естественно, потому как их открытия подрывали эту власть и в конечном итоге всё-таки привили к замене верховной церковной власти властью светскою. В атмосфере застоя создаётся психологический барьер для самой работы над пониманием общей картины мира. В обществе постоянно звучит вопрос с издёвкой: "Великие не поняли, а ты понял?" А великие учёные понять и не могут, потому как путь, ведущий к величию, в застойном научном мире, имеет авторитарную систему образования. Эта система воспитывает религиозное поклонение столпам науки и тем самым закрывает путь к взглядам, противоречащим положениям, утверждённым ими. А для Человека, испытавшего поклонение в свой адрес, психологический барьер становиться совершенно непреодолимым. Такой психологический барьер не может разрушить личность, его ломают очевидные факты, которые в конечном итоге вынуждают научный мир пересмотреть в принципе свои представления о ПРИРОДЕ. Преодолеть психологический барьер в науки заставят такие факты как постоянство и равенство скоростей комет возле Солнца, факт радиоактивного и теплового излучения Юпитера, факт обнаружения больших масс углеродных соединений во ВСЕЛЕННОЙ, факт следов жизни на метеоритах. Но фактом, который будет последней каплей, вызвавшей обвал существующей парадигмы в науке, очевидно, станет смерть животного, посланного в космическом аппарате к Марсу. (Надеюсь, что организаторы полётов к Марсу проведут пробный полёт с животными, прежде чем отправить туда Человека.) Пребывание живой клетки на борту такого аппарата приведёт к прекращению её жизнедеятельности из-за низкой плотности плазмы центростремительной, в которой окажется аппарат на пути к Марсу. Межатомный герцеонный обмен в клетке при низкой плотности плазмы центростремительной будет недостаточным для жизнедеятельности биологической клетки, клетка как биологическая система просто перестанет существовать. Этот факт разломает психологический барьер и придаст ускорение научному прогрессу. Он широко введёт в действие метод мысленного созерцания. Мысленно созерцать, - значит своим внутренним зрением видеть образы участников проблемного процесса на мозговом экране. Этот метод позволяет двигаться в тех областях знания, для которых сама возможность эксперимента закрыта, которую можно только созерцать мысленно, а видеть нельзя в принципе, при любой вооружённости глаза. Лишь только при помощи этого метода, возможно, придти к пониманию принципов существования ПРИРОДЫ. Метод этот осваивается в полной мере людьми цивилизации, находящейся в преддверии своей зрелости. Людьми, созерцающими ВСЕЛЕНСКИЕ ЗАКОНЫ, как физические, так и нравственные. Метод мысленного созерцания позволяет Разуму, свободному от меркантильности и авторитарности, свободному от каких-либо табу в мышлении, совершать мысленные эксперименты с большой достоверностью.

Исследователь начинает свой путь с построения всех явлений ПРИРОДЫ в единую цепь событий, исходя из того, что любое явление ПРИРОДЫ одновременно является следствием предшествующего события и причиной последующего. Одни из звеньев цепи являются достоверными фактами, установленными предшественниками, другие являются его представлениями о явлениях, предположениями о них, прочие просто отсутствуют. Посредством сосредоточения исследователь созерцает недостающее явление-звено, вставляет его в единую цепь явлений. Уменьшается количество разрывов цепи, вместе с тем опровергаются многие звенья, воспринимавшиеся ранее как истинные, потому как ошибочный мысленный эксперимент даёт ложное звено, неизбежно выпадающее из цепи, потому что ошибочное звено не может дать логического сцепления с соседними звеньями единой цепи явлений ПРИРОДЫ. При настойчивом длительном труде исследователь собирает все явления ПРИРОДЫ в единую цепь событий - перед ним открывается действительная КАРТИНА МИРА.

Интеллект, вооруженный истинными исходными представлениями о материи, способен моделировать любые взаимодействия, способен мысленно созерцать и проводить мысленные эксперименты с любыми явления макро- и микромира. Исследователь, готовясь к созерцанию неизвестного ранее явления, как бы отделяется от своего тела, отрешается от конкретных знаний. Глубоко сосредоточившись, созерцает проблемное явление. В процессе медитации, мышление освобождается от догм, табу, вступает в автономный природный режим работы - созерцается явление на гипофизе, - на трёхмерном экране мозгового яблока исследователя. Эта божественная способность, дарованная Человеку ПРИРОДОЙ, позволяет людям различных галактик и различных временных пространств, сосредотачиваясь на одной проблеме, созерцать на своих мозговых яблоках, или как принято говорить у буддистов - "созерцать третьим глазом", одни и те же процессы, ибо все они протекают по единым ВСЕЛЕНСКИМ ЗАКОНАМ. Общества, опирающиеся в своих исследованиях на метод мысленного созерцания, совершают открытия без дорогостоящих сложнейших экспериментов. Исследователь, владеющий этим методом, посредством глубокого сосредоточения на интересующем его явлении, созерцает процесс в деталях. Объектом исследования может быть атом или отдельный герцеон, галактика или ВСЕЛЕННАЯ в целом. Могут исследоваться социальные, психологические процессы, проблемы ДУХА.

Для познания принципов существования ПРИРОДЫ метод ассоциативного мышления, как и метод эксперимента непригоден. Непригоден, потому как для проникновения в принципы существования ПРИРОДЫ приходится оперировать категориями, не имеющими аналогов в мире зрительных образов, потому как требуется воссоздавать объекты средствами абстрактного мышления, созерцать их взаимодействие и посредством мысленного эксперимента устанавливать их ошибочность или истинность. Исключая невозможное и оперируя с возможным в процессе мысленного эксперимента, через многократные поправки, интеллекту непременно удаётся воссоздать образ действительного невидимого объекта.

Где бы и когда бы ни зарождалось мышление, оно непременно развивается по определённым строгим законам ПРИРОДЫ. Прежде всего, всякое развитие происходит от простого к сложному. Первобытные любой культуры, первоначально имели ассоциативное мышление, их идолы похожи на них самих или на животных их окружающих. Эти идолы также могли ходить, смотреть, гневаться. Первобытные их задабривают, принося им дары. По мере развития первобытные отказываются от своих примитивных представлений, потому что их опыт, эксперимент, непременно, опровергает их примитивные понятия. Все первобытные, независимо от места и времени их пребывания, непременно, проходили путь от верований к языческим религиям, от языческих религий к единобожию, от единобожия к истинному пониманию ПРИРОДЫ и при этом, непременно, происходит в определённые периоды развития переход от метода познания ассоциативного мышления к эксперименту. От метода эксперимента с материей зримой глазом, к методу мысленного эксперимента с абстрактным образом, созерцаемым интеллектом в процессе медитации.

Во ВСЕЛЕННОЙ всё развивается от простого к сложному. Каждая более сложная структура содержит в себе информацию о происхождении и истории существования предшествующей менее сложной структуры, потому как менее сложная структура содержится в ней как её часть. Так более сложный атом содержит в себе структуры менее сложных атомов, а, следовательно, несёт в себе информацию о них. Наиболее сложная структура содержит в себе и кристаллы и металлические решётки и простые и сложные молекулы, а значит и несёт в себе и информацию о них.

Человек, как наиболее сложная структура ВСЕЛЕННОЙ, несёт в себе информацию обо всех структурах ВСЕЛЕННОЙ и об истории их существования. На более сложных этапах познания Человек черпает информацию о Вселенной в процессе самоанализа, из познания процессов происходящих в себе и в обществе, частью которого он является. Поэтому и медитация, как способ самопознания, является на сложных этапах проникновения в тайны ПРИРОДЫ основным процессом поставляющим принципиально новую информацию о ПРИРОДЕ.

 Оглавление  Дальше







Реклама в Интернет

  new-idea.kulichki.net Возврат